Схема смазки двигателя ямз-236

схема смазки двигателя ямз-236
Болты крепления шестерен затягивают моментом 5—7 кгм. Д л я получения минимального зазора между лопастями роторов боковой зазор между зубьями шестерен нагнетателя должен быть в пределах 0,02—0,08 мм в торцовом сечении. Дифференциальный клапан 10 (см. 21) — плунжерного типа, предназначен для стабилизации давления масла в системе смазки и разгрузки масляного насоса путем отвода части объема нагнетаемого насосом масла в поддон двигателя. Давление впрыска топлива, доходящее до 1400 кг!см2 при 2000 обIмин коленчатого вала, значительно снижается при малом числе оборотов, Вследствие этого распыливаиие топлива при работе с малым числом оборотов ухудшается и сгорание становится менее эффективным.


Плиты при установке на корпус точно центрируют запрессованными в них цилиндрическими штифтами. Д л я удобства сборки торцовые плиты прикрепляют к корпусу двумя винтами. Перед клапаном расположен маслоуловитель 2, отделяющий частицы масла от газов, отсасываемых из картера. Вода, попавшая в масло, может замерзнуть и разрушить масляный насос. Верхняя и нижняя головки шатуна должны иметь определенный вес, что достигается снятием металла с бобышек головок. В нижней головке шатуна установлены биметаллические вкладыши, в верхнюю запрессованы две втулки из бронзы с винтовыми канавками на внутренней поверхности. При этом улучшается отвод тепла от гильзы к стенкам блока и затем в о х л а ж д а ю щ у ю воду.

Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной его эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Резкий поворот воздуха над масляной ванной способствует отделению от него частиц пыли и оседанию их в масле. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Менять масло в картере двигателя через одно ТО-1 сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы будут удалены вместе с отработавшим маслом. Привод масляного насоса — шестеренчатый и осуществляется от шестерни коленчатого вала, которая находится в зацеплении с промежуточной шестерней 11 привода насоса.

Похожие записи: